История и
    Мифология

Книга Дварфов


Книга Дварфов

• 

Балор Дварф Холмов Представляет Дварфов 

Дварфы[1] - самая великая раса, когда-либо созданная богами. Мы намного превосходим женоподобных эльфов, вонючих гоблинов, грязных орков и неудавшихся людей. У дварфов совершенные формы, твердые и крепкие, подобно камням, из которых сложены наши дома. Наша кожа - цвета земли, наши волосы и бороды имеют самый прекрасный оттенок и качество, которое только можно вообразить.

       Дварфы – больше, чем просто симпатичная раса. Наполненные неизменным отношением и непреклонностью, мы не дрожим даже перед лицом большой беды. Хорошо помогает в жизни под землей то, что мы можем видеть в темноте и обнаруживать подземные опасности и ловушки. Наши мастера создали самые прекрасные города и здания в мире. Наши мосты и высокие сводчатые палаты – чудо, обладающее силой и постоянством форм, которые другие расы никогда не повторят.

       Мы не имеем никакого страха перед магией. Мы стряхиваем ее эффекты так же легко, как убиваем гоблинов, которые прячутся в темноте. Мы неподвластны ядам и вредным веществам, которые убили бы представителей малых рас. Такова наша сила, которая даже проклятое оружие заставляет не действовать на нас, ибо наша врожденная живучесть непобедима.

       Дварфы также великие воины, хорошо вымуштрованные и организованные в армии, которые всюду вселяют ужас в злых монстров. Наши боевые навыки против гадких обитателей тьмы вне конкуренции. Только особо глупый гоблин, свинорылый орк или безмозглый хобгоблин не трясется со страха при звуке ботинок дварфов. Наши боевые топоры допьяна напились крови этих существ, наши молоты разбили тысячи их черепов. Мы будем продолжать, пока не убьем всех. Это не праздная похвальба, это - клятва.

       И все же мы – мирный народ. Мы не ищем войны, и мы не крадем у других. Так поступают другие, менее благородные расы. Мы заботимся о нашей собственности и те, кто попытаются украсть то, что является нашим,  умрет. Это – не угроза, это – путь дварфа. Если вы не хотите почувствовать наш гнев, оставьте нас в покое.

 

Глава 1: Сотворение Дварфов

 

Записано Мараком, Золотым Молотом, сын Джардака, Молота Орков

 

       В эпоху до начала времен не было никаких дварфов, эльфов или людей, и мир еще не был создан. Только Вечной Горн существовал в Доме Создателя, в Пещерах Постоянного Пламени. В Вечный Горн поместил Создатель камень и огонь. Когда огонь раскалил камень, он расплавился, и реки жидкой руды побежали из камня, потекли вокруг. Клещами и молотом ковал Создатель мир. Он бил, и огромные горы вырастали из земли; еще удар, и появлялись холмы, оставляя глубокие долины и большие впадины.

       Когда он был доволен очертаниями и формой, он поместил мир в Лохань Жизни. Как вода ударила в поверхность, поднялись облака пара, создавая небо. Воды Лохани заполнили долины и затекли во впадины, чтобы стать морями.

       Создатель прекратил свою работу и увидел, что это хорошо. Он поставил мир на огромный пик из самого прекрасного мифрила, и там он остается по сей день.

       Создатель рассмеялся и решил проверить свой мир. Он сделает расу шахтеров и кузнецов, и они будут стремиться найти мифриловый пик, на котором покоится мир, в самом его сердце.

       Итак, Создатель возвратился к Вечному Горну в Пещеры Постоянного Пламени. Взяв воду из Лохани Жизни и камень от земли, он соединил их. Когда он был доволен, он добавил расплавленное железо, чтобы укрепить их. Он собрал этот прекрасный сплав и выковал его на Наковальне Духа. Для помощи Создатель сотворил богов. Он выковал их формы. Подобно ему, боги были широкие и коренастые, с прекрасными, длинными бородами ржаво-красного железа или мерцающего мифрила.

       Тогда он окунул их в Лохань Жизни так, чтобы они, как и мир, могли бы стать частью дающих жизнь вод. Один за другим он поднял их и дунул на них. Их глаза открылись, и они ожили.

       Создатель выковал богов из стихии земли, но его работа была еще не закончена. Он взял Богов Ремесел и научил их, как делать вещи, которые понравятся ему; он научил Бога Огня гореть и раздувать огонь жизни. Он научил Богов Стихий использовать свои силы. Он показал им все места богов в мире.

       Тогда Создатель взял камень и железо и нагрел их в Вечном Горне. Он выковал самые красивые формы. Их он взял и окунул в Лохань Жизни, и так были созданы первые дварфы.

       Затем каждый из богов взял одного из дварфов и показал ему тайны, переданные Создателем. Но к Фрару, Отцу Дварфов, первому Королю, обращался сам Создатель. Он рассказал Фрару о мифриловом пике и дал ему дар мудрости, чтобы управлять его людьми. И так первые Дварфы вошли в мир, в совершенстве зная искусства и ремесла.

       Как только первые Дварфы узнали эти вещи, Создатель поместил их в страну, которую он выбрал для них на земле, в шахты и пещеры, которые он создал для их развлечения и их радости. В этих священных пещерах первые Дварфы умножались и процветали, но некоторые потеряли покой и начали искать великие богатства. Это был Глордин Кузнец (Glordin Anvil Forger), сын Бардина Молотобойца (Bardin Hammer Beater)…

       Оригинальный текст продолжается перечислением генеалогий. Поскольку мы сокращаем рассказ, то прошла тысяча лет, и род дварфов распространился по долинам и горам земли.

        После того, как первые Дварфы сошли в могилу, Упадок пришел в мир. Бог Зла возлелеял темную и древнюю зависть к тварям Создателя. В унылых пещерах, которые не знали жара сердец дварфов он работал, чтобы повторить труд Создателя. Он сделал гоблинов, хобгоблинов, злых великанов и других монстров, и мечтал, что они уничтожат дварфов. Он работал, имитируя Создателя, но ему не хватало истинной воды из Лохани Жизни, чтобы смешать с камнем и сделать чистую глину. И так они были заражены его грязью.

       Не удовлетворенный плодом своих собственных трудов, его поганый язык  сеял вражду среди богов. Некоторые начали, как и он, подражать Создателю. Так эльфы, гномы, полурослики и люди вошли в мир. Но этим расам не хватало железа, которое было вплавлено в душу каждого дварфа, они были болезненные и бледные на вид. Компенсируя этот недостаток, бог Зла подарил им магию. Он проглядел дварфову сопротивляемость его злу, так что она использовалась другими расами против самих же себя.

       Тогда бог Зла посылает свои существа против дварфов. Монстров отбрасывали много раз, все же они быстро размножались и возвращались снова и снова в еще больших размерах.

       Теперь меньшие расы распространились по наземному миру, и они узнали о богатстве дварфов. И так, люди и эльфы возжаждали драгоценных камней дварфов и их минеральных богатств. Некоторые пытались торговать, другие лгали и предавали, чтобы заполучить сокровища дварфов. Союз людей и эльфов сформировался против дварфов, и они принесли войну к горным домам. Так великие врата королевств дварфов закрылись и каменные залы были запечатаны от зла под солнцем.

       Малые расы, не желавшие оставить дварфов в покое, начали рыть землю, но не знали этих путей. Их безумие пробудило драконов.

       Драконы поднялись в ярости нарушенного сна, требуя дани, но малые расы не могли удовлетворить их жадность. Они успокоили драконов рассказами о дварфском золоте, и сказали им, что горное дело дварфов нарушило их дремоту. Те, кто торговал с дварфами, рассказали то, что они узнали из тайн их царств. И так драконы прибыли в наши родовые залы и дунули в ворота. Изрыгая огонь, они убивали многих. Те, кто остались в живых, сбежали из своих родовых гнезд в верхний мир.

       Начиная с этого дня были созданы новые дома, и мы благодарим Создателя за умножение нашего богатства. Но пророчество говорит, что однажды пещеры первых Дварфов будет возвращены. Тогда мы будем свободны от нападений монстров и путей эльфов и людей.

       Я, Марак Золотой Молот, сын Джардака, Молота Орков, сын Макктат Убийцы Эльфов...

 

       Текст снова дает генеалогию, прежде чем заканчивается печатью Марака Золотого Молота.

 

Сотворение Мира

 

       Дварфы – долговечная раса, живущая в среднем 350 лет, и они ближе к сотворению мира, чем короткоживущие расы вроде людей. Дварфы имеют ясное представление о том, как появились они и их мир, и это в свою очередь воздействует на то, как они воспринимают себя, мир и другие расы. Существует множество мифов сотворения. Спорные Свитки Нарвила описывают сотворение как случайность.

     

       После того, как Творец выковал мир и сделал дварфов, он утомился и уснул. Некоторые Малые Боги, завидующие умению Творца, связали его, когда он спал. Разогрели они Великий Горн, чтобы сделать расы по их собственному подобию, людей и эльфов. Они выпустили их в мир.

       Но принялись они спорить между собой, которую часть мира нужно дать их народам. Шум спора пробудил Творца, который увидел то, что они сделали, и рассердился. Но они смеялись над ним и быстро связали его и поклялись, что он никогда не будет освобожден.

       Они поддерживали огонь Вечного Горна и продолжили работу. Однако не знали они, как управлять Великим Горном, и он слишком раскалился. Большие капли расплавленного камня взлетали в воздух и падали на землю. Когда они падали, Творец дышал на них, чтобы охладить их, чтобы его люди не были обожжены. Сила его дыхания дала жизнь расплавленным осколкам, и они стали драконами.

       Итак, из всех существ земли только дварфы и драконы были сделаны Творцом. Дварфы умением его рук, а драконы силой его дыхания.

 

Идея горна, в котором был создан мир и его народ – типично дварфский миф. Марак и Нарвил разделяют эту идею, хотя они называют его по-разному. Марак говорит про Создателя, а Нарвил –  про Творца. Дварфы в различных частях мира имеют контрастирующие представления о мифе сотворения, в далеких царствах даже противоречащие.

       Кто-то может полагать, что мир был создан катастрофой, из камня, который был отколот от большего ударом молота или другой силой, и отделился и развивался самостоятельно.

       История создания – обычно часть большего цикла сотворения, в котором мир создан только для того, чтобы быть разоренным, но в конечном счете будет спасен, как предсказал Нарвил:

     

       Создатель пробовал порвать свои узы, но они были слишком крепки. Он спорил с Малыми Богами, но они не слушали. "Вы не можете управлять миром, если не можете работать с горном", - предупредил он.

       Иногда, когда горн становится слишком горячим или слишком холодным, он давал Малым Богам совет, "поддать больше воздуха", "использовать меньше топлива". Они смеялись над тем, что он так легко открывает им секреты горна, называя это слабостью. И снова Создатель предупредил их: "Однажды горн будет гореть без вашего контроля, и мир иссохнет от жара огня. Тогда вы должны освободить меня, или все погибнут, даже мы. Тогда я принесу справедливость миру, которым вы злоупотребили. И мои люди должны быть спасены от вашей войны".

     

       Существуют другие мифы. Жрецы дварфов оврагов полагают, что мир был проглочен гигантским монстром, переварен, а позже преобразован.

       Многие предсказывают разрушение всего сущего в мире. Некоторые говорят о мире, разоренном драконами, которые уничтожили все живое своим огненным дыханием. Только расы, живущие в глубине мира, остались в живых. Дварфы, орки и гоблины, защищенные в их подземных домах, избежали гнева драконов.

       Различные верования могут стать причиной трения между дварфами и другими расами и даже среди самих дварфов. Большинство горных дварфов избегает людей и верит в поиск мифрила, металла непобедимого оружия. Ирвак, учитель горных дварфов, говорит детям, почему это так.

     

       Остерегайтесь путей человека. Он алчен и безрассудно жаден. Он стремится обладать сокровищами и богатством, но больше всего властью над другими. Наша обязанность - сопротивляться безумной жажде человечества доминировать над другими расами. Не все люди злые, но самые плохие – их вожди, которые ведут их в бой против нас. Написано, что только силой мифрила мы можем защитить наши залы.

     

       Кредо горных дварфов отвергается Якиром, жрецом дварфов оврагов.

     

       Учитесь принимать пути людей, ибо у нас нет никакого другого выбора. Если человек пинает вас, держитесь вне досягаемости его ботинка. Если он плюет в вас, плевок не сломает ваши кости. Мы размножаемся медленно и должны защищать себя. Если мы сражаемся с человечеством, оно в конечном счете убьет нас всех. Избегите сокровищ и богатств, но если у вас есть сокровище, спрячьте его хорошо в таком гадком месте, где никто не догадается посмотреть. Всегда избегайте мифрила и тех, кто носит его. Он настолько драгоценен, что люди сходят с ума от желания обладать им.

 

Каков Мир?

 

       Для большинства дварфов мир состоит из темных подземелий. Верхние земли странные и отдаленные. Почти наверняка они были созданы или сформированы богами других стран. Большинство дварфов полагает, что мир составлен из множества частей, созданных для различных народов. Дварфам дали в собственность глубины земли, эльфам – леса, полуросликам – поля; каждый находится на своем собственном месте.

       Многие полагают, что первоначально весь мир был дан дварфам. Их легенды содержат рассказы о том, как части мира были отняты другими богами, когда они создавали другие расы.

       Немногие дварфы могут обладать реальным знанием о поверхности мира, и их подземные жизни заставили их развить некоторых очень странные верования: миры в форме шара, яйца, сплющенного диска, зубчатого камня с центральным пиком и даже большой впадины посреди земли.

       Много легенд касаются глубин земли. Много глубинных дварфов верят в то, что можно рыть туннели вниз до тех пор, пока копатели не окажутся

у основания мира. Их жрецы и мудрецы постоянно обсуждают, на чем покоится дно мира. Некоторое утверждают, что под миром существует только пустота. Большинство шахтеров глубинных дварфов полагает, что мир опирается на шип из золота, которое однажды сделает их такими богатыми, как не снилось даже самым жадным дварфам. Некоторые религии дуэргаров объявляют, что мир опирается на их дварфский эквивалент ада и, если они будут рыть к нему, они получат помощь злых существ, живущих там. При помощи этих союзников дуэргары уничтожат всех, кто против них.

       Некоторые думают, что  мир – живой организм или запутанный механизм, который нуждается в осторожном обслуживании. Они полагают, что каждая раса была создана затем, чтобы заботиться о своей части мира; дварфы заботятся о подземных царствах.

 

Что такое Небесные Лампы?

 

       Дварфы, возможно, были созданы в подземелье, но рано или поздно они появились в верхнем мир. Тогда они задались вопросом относительно огней, перемещающихся в небе, и что такое солнце. Дварфы сравнили эти астрономические тела с огненными жуками или яркими драгоценными камнями, нежели с естественными явлениями. Свитки Нарвила приравнивают солнце к огню горения яркого пламени, вырывающегося из трубы Великого Горна.

     

       После своих аргументов Малые Боги устали и уснули. Творец, связанный и скованный, остался бодрствовать. Всю ночь он наблюдал, как  Великий Горн медленно охлаждается. Когда огонь был почти погашен, и все было темно, он дунул на тлеющие угли, чтобы зажечь огонь. Красные угли и новый огонь взорвали дымоход горна и создавал Первый Рассвет.

     

       По-другому интерпретируются небеса Ор-Казилом, ювелиром и мистиком, который поймал свет солнца и поместил его в драгоценных камнях Арбира. На камне его зала – надпись. Сложный текст – шедевр дварфской поэзии.

   

       Страх – это солнце. Свет. Несомый стражем в вечном пути.

       Велик свет его факела. Он скрывает его шаги.

 Страх - это луна. Призрачный свет. Серая поверхность в шрамах,  

 испорченная драгоценность.

 Принести мне драгоценный камень ночного неба. Тот, который мерцает

 в свете факела стража, когда он идет по миру.

       Положите его на мою могилу.

 

Боги Дварфов

 

       В одном мифе о сотворении боги были сделаны Создателем по образу, который он нашел приятным. В других легендах все боги происходят от общего предка, и с тех пор умножаются. Каждый бог при  рождении выбрал свою собственную форму, чтобы быть лучшим, затем создал расу по своему собственному образу. Боги скрестились со своими созданиями, чтобы сделать других богов, которые получили свое место в пантеоне.

       Рассказы изобилуют расовыми героями, обретшими божественность за великие дела или образцовую жизнь. Поклонение предку процветает среди потомков этих героев.

 

Загробная Жизнь Дварфов

 

       Подобно людям и другим расам, дварфы имеют свои собственные представления о загробной жизни. Большинство воинов и жрецов дварфов ожидает путешествия к некоему большому залу героев, чтобы там ждать дня, когда они будут призваны сразиться с врагами еще раз. Ориентированные на ремесло дварфы ожидают от загробной жизни трудной работы и других удовольствий. Более пессимистические религии утверждают даже, что никакая загробная жизнь не существует. Они, однако, говорят, что дварф может получить бессмертие, оставляя в истории свои дела или создавая превосходные артефакты.

 

Глава 2: Подрасы Дварфов 

 

       Основная информация относительно дварфов может быть найдена в Руководстве Игрока. Эта глава дает дополнительный материал, касающийся холмовых, горных дварфов, изгнанников, глубинных, овражных дварфов и дуэргаров. Различия между ними, возможно, были частью их сотворения или развились за более чем тысячи лет тяжелой жизни.

       Следующие описания служат только фоном, это не категорические указания. Хотя каждой подрасе присуще свое мировоззрение, индивидуумы могут иметь свои собственные жизненные ценности. Точно так же подраса не зависит от местонахождения. Горные дварфы могут жить в глубинах, обычно связываемых с глубинными. Хотя они живут там, они – горные дварфы, а не глубинные.

       Глава 4 описывает изменение характеристик и уровней опыта для каждого типа дварфов. Здесь мы заняты происхождением, внешним видом и социальными и психологическими различиями между подрасами.

 

Дварфы Холмов

 

       Дварфы холмов живут в холмистой местности. Их цитадели расположены главным образом под землей, хотя заставы часто находятся на поверхности.

       Типичный дварф холмов ростом 4 фута[2] и весит приблизительно 150 фунтов[3]. Он коренастый и мускулистый. Его кожа цвета сильного загара или светло-коричневая, и у него румяные щеки и яркие глаза. Его волосы могут быть черными, серыми или коричневыми. Он любит одежду темных, мрачных, земляных тонов и носит мало драгоценностей.

       Дварфы холмов – наиболее обычные дварфы. Они хорошо приспособились к жизни над и под землей. Они утверждают, что всегда жили в холмах, но, возможно, они мигрировали или путешествуя по земле, или через подземные переходы. Если по поверхности, то они, вероятно, произошли от горных дварфов.

       Мировоззрение дварфов холмов обычно законопослушно доброе, но нет никакой причины, почему они не могут иметь другого мировоззрения. Пока большинство остается законопослушно добрым, цитадели хаотичных, нейтральных или злых дварфов не приведут в дисбаланс кампанию и придадут ей больше пикантности и разнообразия.

 

Горные Дварфы

 

       Эти дварфы живут под горами. Их цитадели обычно изолированы, и они поддерживают мало контактов с другими расами. Горные дварфы склонны ценить свое уединение и активно препятствуют визитам в их цитадели.

       Типичный горный дварф в среднем 4,2 фута в высоту и весит приблизительно 170 фунтов. Его волосы более светлые, чем у его собрата с холма, а кожа немного более красная.

       Горные дварфы утверждают, что они – первые дварфы, и все другие дварфы произошли от них. Они остерегаются дварфов холмов из-за их близких деловых отношений с людьми, эльфами и другими расами. Они держатся своего клана и самих себя. Большинство имеет законопослушно доброе мировоззрение.

 

Глубинные Дварфы

 

       Глубинные дварфы живут много ниже поверхности земли. Они, возможно, всегда жили там, или, может быть, ушли в глубокое подземелье, чтобы избежать ужасного катаклизма, мародерствующих монстров, или были вытеснены вниз горными или холмовыми дварфами.

       Глубинные дварфы ростом в среднем 4 – 4,2 фута и весом приблизительно 120 фунтов. Они более костлявые, но и более худые, чем другие дварфы. Цвет их кожи колеблется от бледно-коричневого до рыжеватого, и часто имеет красноватый оттенок. У них большие глаза, но без блеска их наземных родственников; цвет бледно-голубой. Цвет волос колеблется от огненно-красного до соломенного. Женщины носят длинные бороды, в отличие от женщин других дварфов (которые обычно чисто выбриты).

       Глубинные дварфы имеют мало или вообще не имеют контактов с поверхностью. Слишком далеко им путешествовать к верхнему миру. Они могут быть в дружественных отношениях с холмовыми и горными дварфами, или испытывать зависть к ним. Они могут избегать их, потому что считают их зараженными влиянием других рас.

       Часто нейтральные по мировоззрению, глубинные дварфы могут также быть законопослушно добрыми или нейтральными. Они такие же консерваторы, как холмовые или горные дварфы, и полагают, что именно они единственные представители дварфской культуры.

 

Дварфы-Изгнанники

 

       В отличие от большинства дварфов, дварфы-изгнанники живут на поверхности. Когда-то будучи холмовыми или горными дварфами, они были оторваны от своих семей и традиций. Когда глубинные дварфы двинулись вниз, дварфы-изгнанники были выброшены на поверхность.

       Возможно, их привели туда вулканы или землетрясения, которые разрушили их подземные дома, или это были орки или драконы. Не найдя никакой безопасности под землей, они были вынуждены уйти наверх. Некоторые, возможно, даже отказались от своих домов и отступили от подземной жизни.

       Много веков дварфы-изгнанники приспосабливались как могли, но отказ от своей естественной среды обитания брал свое. Они потеряли многое из своей расовой гордости и стали несчастным и грязным народом. Они развили в себе иррациональную фобию темных мест, но все же им неудобно под открытым небом, под дождем и при большинстве погодных условий поверхности.

       Дварфы-Изгнанники могут быть найдены среди других рас. Они могут составлять большинство жителей гетто, или маленькие группы их могут жить или путешествовать с другими расами.

       Хотя их традиционные дома ушли в прошлое, дварфы-изгнанники продолжают следовать своим ремеслам, особенно добыче руды и работе по металлу. Они работают для людей или эльфов.

       Ростом от 4,2 до 5 футов, типичный дварф-изгнанник немного более высокий, чем горный дварф, но более худой и весит приблизительно 155 фунтов. Его кожа обычно светлее, чем у дварфа холмов, более румяная. Волосы темные с оттенком голубого. Более сильные, чем другие дварфы, они получают +1 премию к Силе при создании персонажа.

       Дварфы-Изгнанники обычно законопослушно-нейтральны в мировоззрении. Их общество сохраняет традиционную законную организацию, но больше заинтересовано поддержанием порядков, чем обеспечением того, чтобы все граждане имели равные доходы.

 

Дуэргары (Серые Дварфы)

 

       Дуэргары, или серые дварфы, живут глубоко под землей, иногда ниже глубинных дварфов. Они редко поднимаются на поверхность, находя это болезненным, за исключением очень пасмурных дней или ночью. Свет не причиняет им вреда, но влияет на их способность видеть ясно.

       Типичный дуэргар – 4-х футов роста и весит 120 фунтов. Худые, они обладают бледной кожей и белыми или тускло-серыми бородами. Мужчины и женщины могут быть лысыми, или они не стригут свои волосы.

       Большинство дуэргаров законопослушно злые с нейтральными тенденциями. Другие дварфы находят их жизнь отталкивающей. Дуэргары воюют с другими расами дварфов, и иногда даже объединяются с силами орков и других злых рас, чтобы совершить набеги на цитадели дварфов.

       Они часто конкурируют с глубинными дварфами за места и полезные ископаемые. Обычно дуэргары терпят поражение в такой борьбе. Следовательно, многочисленные цитадели дуэргаров исключительно бедны, вытеснены в области, отвергнутые другими. В некоторых случаях, однако, это, возможно, стало их преимуществом и привело их к открытию скрытых подземных богатств, которое они могли бы тайно добывать.

       Дуэргары могли одно время жить с другими дварфами, прежде чем их вытеснили в глубину за поклонение злым богам. Они, возможно, были созданы злыми богами, чтобы уравновесить расы законно добрых дварфов. Если это так, они будут иметь священную миссию: уничтожить или поработить всех дварфов доброго мировоззрения.

       Даже при том, что их общество злое, они все равно сохраняют многие из социальных структур холмовых и горных дварфов. Они живут кланами, но их ремесла обычно развиты хуже, чем у других дварфов.

 

Овражные Дварфы

 

       Дварфы Оврагов – наиболее выродившаяся из всех рас дварфов. При недостатке расовой гордости они делают достоинство из трусости, грязи, глупости и злых шуток. Они живут в покинутых цитаделях, человеческих деревнях или в старых шахтах и пещерах, в коллекторах, на мусорных свалках или трущобах городков и больших городов. Эльфы не терпят их за развращенность.

       Средний дварф оврагов – 4 футов в высоту и весит только 100 фунтов. Он более строен, чем холмовой или горный дварф и имеет тонкие пальцы. Символ положения в обществе для дварфа оврагов – иметь большое пузо, чтобы показать свое умение собирать отбросы.

       Кожа от оливкового цвета до светло-желтого, напоминающего старый пергамент. Часто, однако, трудно определить цвет кожи овражного дварфа из-за толстых слоев грязи, шрамов, нарывов и струпьев, скрывающих его кожу.

       Их бороды и волосы цветом от грязного блондина до матового, неопределенного. У женщин волосатые щеки, но нет бороды. Глаза у обоих полов тусклые и безжизненные, изменясь в цвете от водянисто-голубого к зеленому до орехового.

       Овражные известны за глупость и несносность. Несмотря на это у них высокое мнение о себе и они воспринимают себя очень серьезно. Они полагают, что другие дварфы "спесивые" и "наглые выскочки". Дварфы Оврагов будут обкрадывать, обманывать, запугивать и надувать друг друга и любую другую расу, с которой они встретятся. Если на них нападают, они унижаются, скулят, убегают или делают все, чтобы избежать ударов. Если боя нельзя избежать, они сражаются без энтузиазма, обычно с закрытыми глазами.

       Поскольку овражные дварфы живут в таких местах, которые даже орки считают непривлекательными, у них немного расовых врагов. Собранное в кучах отбросов других рас, их "богатство" не соблазняет никого. Отвратительные пресмыкающиеся, как известно, скорее уберут свои щупальца, чем съедят этого дварфа.

       Откуда они пришли? Другие дварфы утверждают, что они – жестокая шутка, которую сыграли боги над непослушной цитаделью дварфов. Нарвил полагает, что они – изгои цитадели, которые позже расползлись и заразили весь мир. Возможно, они результат скрещивания дварфов и гномов, или дварфов и гоблинов. Они, возможно, даже были результатом мерзкого эксперимента злых волшебников. Никто не знает наверняка, меньше всего сами овражники.

       С ними всегда обращаются с презрением, хотя они могут использоваться, чтобы исполнять черную работу. Анклавы дварфов оврагов могут существовать в большинстве цитаделей, где им будет ненамного лучше, чем рабам.

       Дварфы оврагов часто имеют хаотично нейтральное мировоззрение, но эти непонятные существа могут иметь любое мировоззрение.

 

Глава 3: Ты – Дварф    

     

       Эта глава исследует образ жизни дварфов, организацию кланов и семейств, самых маленьких единиц дварфской социальной организации.

       Кланы – основа общества дварфов. Мало дварфов выберут профессии, которые поставят их вне общества, но на них влияет господствующее общество дварфов, ценности и структуры, хотя они могут и не следовать им.

 

Кланы Дварфов

 

Гарет, человек-торговец, о кланах дварфов:

 

       Дварфы крепко связаны, да. Не ошибитесь, все семейства занимаются одним и тем же ремеслом. Почти невозможно для одних из них взяться за другое дело. Они любят держаться своей семьи. Большинство не делает различий между кланом и гильдией.

       Дварфы любят, чтобы все было четко регламентировано. Каждое изделие имеет установленную цену и время, назначенное на его создание.

       Попытка заключить сделку с ними подобна попытке развалить одну из их цитаделей головой. Не больше и не меньше. Независимо от того, со сколькими из них вы пробуете иметь дело, цена всегда та же самая. Берите или уходите.  Это самый плохой вид ограничительной торговли. Хуже, чем то, что мы имели здесь прежде, перед тем, как правительство остановило это.

       Однако я скажу кое-что в их защиту: вы знаете, что вы всегда получите качественный товар. Они никогда не пробуют продать вам что-нибудь дрянное или низшего качества. Это для них вопрос гордости.

 

       Кланы Дварфов – группы семейств, которые связаны друг с другом. Все члены клана ведут свое происхождение от общего предка. Это мог быть основатель цитадели, но она может быть основана только предыдущим поколением.

       Каждый клан специализируется в особом ремесле или навыке: кузнечное дело, горное дело, изготовление оружия и т.п..

       Различные кланы живут обычно близко друг к другу, чтобы торговать навыками между собой. Отношения между кланами усложнены и взаимозависимы. Клан кузнецов должен есть, так что они торгуют с пекарями и мясниками.

       Большинство кланов заинтересовано в изготовлении товаров и услуг. Они любят создавать вещи из сырья, и наслаждаются работой с камнем и металлом. Есть кланы, которые специализируются в военных и политических действиях. Боевые кланы включают мастеров, таких как Стражи Очага, Хозяева Зверей и Снайперы. Политический клан обычно ответственен за управление цитаделью и включает короля или собственное семейство правителя, плюс других высокорожденных дварфов. Эти дварфы подверглись долгому обучению в выбранной отрасли и теперь они – эксперты. Подобно другим дварфам, они убеждены, что они всегда правы. Они склонны спорить с посторонними, даже с политическими семействами других цитаделей.

       В главных цитаделях каждый клан практикует свое собственное ремесло. В меньших клан может практиковать множество ремесел. Дварфы предпочитают практиковать только одно ремесло, и этот один навык может быть поднят на более высокий уровень, чем это было бы возможно, если бы были выбраны два, три или четыре навыка.

       Жрецы дварфов отобраны из всех кланов в цитаделях и могут быть только теми дварфами, кто не привязан к своим кланам. Много священнослужителей, как и тех, что связаны с искусствами и ремеслами, являются частью кланов и закрыты ото всех других. Жрецы, которые служат богу-кузнецу, например, являются духовными лидерами этого клана.

 

Кланы и Гильдии

 

       Кланы управляются гильдиями, которые издают законы по всем вопросам ремесла. Гильдии определяют вес и размеры, качество и цену изделий.

       Например, Гильдия Пекарей устанавливает вес, цену и компоненты буханок хлеба. Все кланы придерживаются этих требований. У других цитаделей будут другие требования, наложенные их гильдиями. Это ведет к таким ситуациям, что дварфы одного клана пекарей станут конфронтировать с кланом пекарей другой цитадели, по которой хлеб имеет другой вес. Это, вкупе с их природным упрямством и неспособностью к компромиссам, приводит к тому, что дварфы столь осторожны друг к другу. Один взгляд всегда верен, а все другие всегда не правы.

       (Обратите внимание, однако, что это не означает что дварфы по-рабски твердо придерживаются узких стандартов производства. В пределах ограничений, установленных гильдиями, есть огромное пространство для самовыражения. Фактически, две буханки хлеба, которые соответствуют тем же самым руководящим стандартам, могут казаться совершенно разными  непосвященному. И каждая гильдия обычно имеет удивительное множество принятых стандартов на выбор для любого определенного типа изделия.)

       Даже при том, что гильдии управляют делами кланов, они не могут управлять кланом политически. Это предоставлено старейшим, которые руководят заключением брачных союзов, расселением и политическими отношениями с другими кланами. Старейшие – это самые старые дварфы в клане. Они часто также самые богатые, накопившие большие богатства за многие столетия. Некоторые могут быть мастерами гильдии, но это не главное. Когда это совпадает, различия между кланом и гильдией становятся еще более стертыми.

 

Новые Кланы

 

       Новые кланы формируются, когда дварф решает приняться за другую профессию, отличную от таковой его собственного клана. Он может изучать новую профессию, связав себя с другим кланом, понимая, что он или станет членом клана через брак, или будет практиковать свое новое ремесло отдельно. В обоих случаях он оставляет членство в своем изначальном клане и клянется никогда не раскрывать тайны гильдии другим.

       Если он закончил свое ученичество и не женится в новый клан, он обязан идти в другую цитадель или основать новую. Его потомки следуют его профессии. Хотя он все еще связан кровью со своим родным кланом, он больше не считается частью того клана. Узы с его старой семьей остаются крепкими, и он может призывать их на помощь, если нуждается в ней. Если на него напали или оскорбили, его братья и сестры быстро придут на помощь, как и другие из его клана, но он не может ожидать от них помощи в вопросах торговли и повседневной жизни.

 

Кланы и Общество

 

       Больного или раненного дварфа будут лечить и кормить члены его клана. Тот, кто в добром здравии, должен работать, чтобы поддерживать благосостояние и репутацию клана. Никакой дварф не поступит иначе.

       Тот, кто обманывает или не поддерживает свой собственный статус, заслуживает неодобрения своих товарищей. Он будет предупрежден, и к нему будет применено давление, чтобы удостовериться, что он не запятнал имя клана. Если он не обращает внимания на предупреждения, он будет изгнан из клана. Изгнанный дварф теряет все преимущества клана. Гильдия клана запретит ему работать и конфискует его инструменты, если это возможно. Если он покажет желание исправиться, ему будут позволено вернуться назад в клан, и гильдия снимет запрет. Если нет, он будет предоставлен себе и даже его семья будет избегать его.

 

Верность

 

       На взгляд постороннего кланы дварфов кажутся очень сложными, а отношения между ними весьма замысловатыми, потому что они действительно такие. Дварфы не организовали бы свою жизнь по-иному. Они знают, кому принадлежит их верность: во-первых, их семье, потом клану, гильдии, цитадели, а затем любым другим цитаделям-союзникам. Дварфы – гордая раса и хранят верность. Они склонны защищать друг друга, часто до смерти. Оскорбление одного дварфа является оскорблением всех дварфов.

 

Мировосприятие

 

       Большинство дварфов выбирает жизнь под землей. Для них неестественно жить в наземном поселении, если что-либо не вынуждает их к этому.

       Жизнь под землей в течение тысяч лет сильно повлияла на мировосприятие дварфов. Они полагают себя доминирующей расой в мире, первой силой цивилизации и культуры. Это отношение сохраняется даже в кампаниях, где на самом деле преобладают другие расы. Дварфы, живущие под землей, не заботятся о том, кто царит на поверхности, пока их оставляют в покое. Поверхностные расы могут с тем же успехом быть на другом измерении. Дварфы видят мало причин связаться с другими расами, пока нет повода для общения.

       Это представление дварфоцентризма глубоко укоренилось во всех дварфах, независимо от того, где они живут, даже если среди других рас. Дварфы в таких местах могут неохотно признавать, что люди или эльфы достигли некоторого уровня цивилизации и политической силы, но они ниже по сравнению с их собственными достижениями.

 

Любовь к Стабильности

 

       Жизнь под землей наложила сильный отпечаток на личность дварфов. Они развили инстинктивную любовь к земле и камню, которые представляют стабильность и постоянство. Земля и камень может быть прорыта и вырезана, быть в виде арок и служить опорой, все же они всегда остаются твердыми и надежными.

       Море, однако, всегда изменяется, в нем нет стабильности, и оно склонно к  бурным штормам. Оно представляет силу хаоса, распространенного в верхнем мире, и является антитезой надежных, похожих на материнское лоно пещер, которые являются домом дварфам.

       Темы прочности и надежности постоянно присутствуют в мировосприятии дварфов. Мир тверд и постоянен, так что жизнь должна быть прожита так же. Это близко преобладающему у них законопослушно доброму мировоззрению.

       Дварфы ценят закон и порядок, и видят его как часть естественного миропорядка. Общество должно быть таким же прочным и надежным, как камень. Дварфы живут в среднем 350 лет, в течение которых деревья растут и умирают, рукояти топоров много раз заменяются, а древесные структуры гниют и рушатся. По сравнению с силой и долговечностью металла и камня другие вещи кажутся преходящими. Строить на будущее – значит строить хорошо.

 

Ремесла Дварфов

 

       Дварфы – опытные мастера не без некоторых богоданных способностей, но благодаря долгому, тщательному учению. Дварфы традиционно обучаются 25 лет, оно начинается в возрасте 25 лет. Для дварфов это – часть жизни. "Работа стоит того, чтобы ее выполнили, и выполнили хорошо". Это отношение глубоко укоренилось в них и объясняет, почему дварфы любят создавать красивые предметы и тратят на них так много времени. Они стремятся создать то, что будет существовать до конца времени, и им трудно постичь, почему другие расы рассматривают работу как бремя, а не акт артистического выражения, которое нужно смаковать и наслаждаться. Мастера дварфов, благодаря своим навыкам, производят оружие, доспехи и другие товары быстрее, чем другие расы, и лучшего качества.

 

Дварфы и Юмор

 

       Считается, что у дварфов нет чувства юмора, если вообще они не просто-таки сварливые. Это справедливая оценка. Они не часто шутят, и не умеют ценить розыгрыши. Общество основано на послушании, порядке и уважении товарищей. Дварф не злоупотребляет этим уважением, высмеивая других.

       Дварфы любят работать и находить в этом удовольствие. Это удовольствие  настолько духовно возвышает, что любая попытка шутить кажется поверхностной. Те, кто не доволен работой или своим положением в жизни, может нуждаться в таком развлечении, но юмор считается оскорблением.

       Это не должно говорить о том, что дварфы без чувства юмора, у них очень черный юмор по отношению к своим расовым врагам, но их чувство юмора очень отличается от, например, человеческого. Они не находят забавными шутки над страданиями или неудачами. Они находят увлекательными умные истории. Проблема состоит в том, что дварфские шутки имеют тенденцию следовать стандартным путем рассказа. Из-за их большой длины, бесконечных генеалогий и перечислений дварфских деяний для других рас трудно поддерживать интерес к ним. Комедианты дварфов, рассказывая шутки о других расах, часто раздражаются, когда внимание аудитории угасает после первых 15 минут или тогда, когда аудитория не имеет никакого понятия о важности происхождения в шутке! Расы, которые были объектом дварфского юмора, не в состоянии понять, что он основан не на изображении одной линии, но на медленном пересказе главы, если не всей книги.

 

Богатство

 

       Дварфская концепция богатства тоже различна. Дварфов привлекают предметы своей красотой, а не коммерческой ценностью. Они высоко ценят прекрасное мастерство, но знают, что мастера только улучшают то, что дала земля.

       Золото имеет для них самое большое значение, не за ценность, а из-за естественной красоты и ковкости. В руках умелого мастера золото может быть расплавлено и вылито в формы, расплющено молотом, растянуто в проволоку или тщательно вырезано долотом. Хорошо сделанный золотой предмет ценен за мастерство и красоту. Плохо сделанный предмет расплавляют, чтобы превратить в монеты или другие объекты.

       Дварфы знают о дефиците золота и его ценности. Никакой дварф никогда не продаст золото по меньшей цене, чем его реальная стоимость, факт, который привел других рас к тому, чтобы рассматривать их скаредными и жадный.

       Страсть дварфов к золоту известна, как и их любовь к драгоценным камням. Они любят обладать этими сокровищами земли, полируя и заключая их в бриллиантовые формы, которые совершенно отражают свет. Каждый камень считается блестящим примером красоты земли. Тем, кто покинул свои подземные дома, они напоминают, что истинная красота прибывает внутри земли.

       Дварфы хорошо знают ценность драгоценных камней. Там, где другие оценивают камни по весу и редкости, дварфы оценивают их согласно их красоте.

       Они не имеют, однако, никакого желания иметь или собирать жемчуг. Будучи продуктом моря и створчатыми, они не считаются драгоценными камнями. Дварфы находят их непривлекательными. Жемчужинам не хватает глубокого блеска естественных камней. Однако глуп тот дварф, который не понимает, что красота есть и в глазах бихолдера. Хотя жемчуг ничего не стоит, дварфы знают его рыночную цену.

       Золото и драгоценные камни – их самая большая любовь, но другие металлы важны для них не меньше. Платина имеет многие признаки золота и даже более редка. С серебром легко работать, и придавать ему форму легче, чем золоту. Его цвет не так хорош, но и он имеет свою привлекательность. Медь и другие металлы также считаются красивыми. В то время как другие металлы более обычны, чем золото, их сравнительная редкость придает им ценность.

       Железная руда имеет решающее значение для  дварфов. Из нее они делают оружие, доспехи, горны и инструменты. Залежи железной руды видятся ими как кости земли; кости, завещанные дварфам, которые нужно использовать для их собственных целей. Когда его куют с углеродом, тогда дварфы преобрауют железо в сталь, которая является прочной и твердой, не будучи ломкой.

 

Ремесла

 

       Хотя дварфы хотели бы работать исключительно с золотом и драгоценными камнями, они – практичный народ. Они знают, что железо и сталь мало изнашивается и бесконечно более практично для изготовления инструментов. Поэтому они интенсивно работают с железом и сталью. Мастера дварфов производят одни из самых прекрасных вооружений, доспехов и инструментов в любом мире. Эти товары, из-за их качества, требуют более высоких цен, которые с удовольствием оплачивают за дварфское мастерство. Все мастерские, необходимые для того, чтобы способствовать развитию цитаделей – места, где искусство соединяется с трудом.

 

Индивидуализм

 

       Дварфы охотно подчиняются законным учреждениям, уважая приватность и частные владения. Закон стимулирует порядок, организацию и устойчивое общество. Общество отражает естественный порядок мира, где все имеет надлежащее место. Законы существуют, чтобы им повиноваться, а не нарушать. Общество существует так, чтобы дварфы могли быть свободны от ненужных вторжений.

       Даже при том, что закон важен, дварфы довольно индивидуализированы. Они имеют личные взгляды, которые они редко сообщают другим: одна из причин, почему они считаются молчаливой расой. Однако, когда дварф думает, что его собственное мнение игнорируют, он становится сварливым, замкнутым и переносит свои беды стоически.

       Этот стоицизм и желание не огорчать других является очевидным в том, что они рассматривают богатство как личное дело. Только влиятельные и уважаемые дварфы могут  показывать богатство открыто, и даже тогда это встречает недовольство. Все нормальные дварфы предпочитают держать свое  богатство в секрете.

       Считается дурным тоном хвастаться накопленным богатством. Такое поведение оскорбительно и причиняет дварфам, которые путешествуют по поверхностному мире, глубокую обиду. Богатство, особенно драгоценные камни и драгоценные металлы, созданы для интимного восхищения. Их нужно бережно копить и показывать самым близким родственникам или вернейшим друзьям. Примета симпатии и дружбы среди дварфов – показать свое богатство. Делая так, он не только разделяет радость от своего имущества, но говорит, "Вы – мой друг, которому я доверяю, который не украдет у меня." (Исключение из этому, конечно, является богатством, показанное из-за превосходного мастерство исполнения предметов обихода. Красиво созданный и позолоченный топор, инкрустированный драгоценным камнем или двумя – не показной, если он функционален. Дварфы утверждают, что это – не  субъективное различие, но большинство других рас находит трудным следовать за таким рассуждением.)

       Другие расы, и эльфы в частности, находят такое отношение очень странным. Люди и эльфы радуются, показывая свое богатство, позволяя другим восхититься красотой. Ни один дварф не сделал бы так. Не удивительно, что дварфы считаются скаредной и жадной расой теми, кто не может понять их побуждений.

 

Эмоции

 

       Замкнутому народу, дварфам часто трудно выразить свои чувства. Их общество структурировано так, чтобы сделать излияния гнева, зависти, ревности и ненависти не нужными. Они способны выражать недовольство и ненависть, но они обычно направлены на то, что вне цитадели.

       Дварфы редко оскорбляют или огорчают друг друга, но другие расы огорчают их очень часто. Не выказывая им уважения, которого они требуют, спрашивая небрежно об их богатствах или делая их объектом шуток, они гарантированно сердят дварфов. Но этот гнев обычно выражается только в  нахмуренных или сдвинутых бровях. Другие расы решили, что это так потому, что у дварфов нет чувства юмора, не понимая, что дварфы не показывают свой гнев. Они позволяют ему кипеть и увеличиваться, пока они не взрываются, становясь своим собственным стереотипом – сварливыми, молчаливыми, упрямыми и твердыми. Дварфы часто отчаиваются из-за чрезвычайно плохих манер других рас.

 

Отношения К Другим Расам

 

       Дварфы – в основном добрый народ. Они стремятся не вредить никому, просто сосуществовать с ними, или даже лучше: быть предоставленными самим себе. Из-за их доброй природы дварфы известны стойкостью перед лицом оскорблений и необъяснимого поведения. Они объединяются с людьми и эльфами во времена кризисов и заключают долговременные торговые соглашения ко взаимной выгоде.

       Они имеют немного терпения к людям, которые делают неправильные вещи. Люди или тратят время впустую в мелких делах, или так сильно желают достичь своих целей, что становятся грубыми и невежливым. Они не имеют никакой концепции надлежащего ритма мира, что не удивительно, так как они позволяют своим жизням быть во власти изменений ночи и дня и времен года. Только они достигают кое-чего, как их дети хотят изменить это, заменяя это или, еще хуже, полностью теряя к этому интерес.

       Эльфы должны знать больше, но им не достает самых простых достоинств: терпения, усердия и последовательности. Они известны тем, что тратят свою жизнь на увеселения, наслаждаясь собой вместо создания долговечных предметов.

       Различия между эльфами и дварфами привели ко многим разногласиям. Это обычно происходило оттого, что дварфы считают, что соглашения обязаны длиться до конца времен, в то время как эльфы думают, что те должны длиться, пока от них есть польза. Целые цитадели, быть может, терпели нужду или были разрушены, потому что эльфы не сумели сдержать слово. Быть может, то, что забыли какие-то маленькие хрупкие эльфы, было сохранено в памяти и взлелеяно и передано следующему поколению.

       К своим подземным товарищам, к гномам дварфы относятся более благосклонно, хотя восхищение гномов черным юмором и розыгрышами вызывает трения.

 

Война до Смерти

 

       Дварфы не идут на компромисс, когда имеют дело со злыми расами, особенно при конкуренции с ними за жизненное пространство или когда угрожают их благосостоянию.

       Дварфы не переваривают дроу, орков, гоблинов, хобгоблинов и злых великанов, уничтожая им при встрече. Некоторые цитадели не гнушаются брать в рабство таких существ и принуждать их к работе в трудовых лагерях.

       Их ненависть к злым расам такая же древняя, как и сами дварфы. Первоначально войны велись, чтобы определить, кто имеет право жить в подземельях, но конфликт распространился на поверхность. В большинстве игровых миров должны быть регионы, где дварфы были изгнаны из своих древних цитаделей орками, гоблинами или другими темными существами. Теперь они затаили гнев и вечную ненависть.

       Дварфы не сомневаются, что вовлечены в войну огромных  размеров. Она известна как “Война до Смерти”, ибо дварфы поклялись сражаться, пока их враги не будут уничтожены.

 

Изоляция

 

       В стремлении дварфов к изоляции нет ничего неожиданного. Клановые по своей природе, многие относятся подозрительно даже к дварфам из других кланов, не говоря уже о других цитаделях.

       Среди горных дварфов изолированность наиболее сильна. Горные дварфы предпочитают не иметь дело с другими расами. Им даже трудно понимать дварфов холмов. Некоторые из них полагают, что дварфы холмов испорчены  жизнью вблизи других рас; "дварфы холмов потеряли камень своей дварфости".

       Все дварфы имеют склонность к изоляции; до какой степени это воздействует на индивидуальность героя, зависит от прошлого персонажа.

 

Очаги Дварфов

 

       Дварфские семьи называются очагами, термин, который означает "место, где рождаются и воспитываются дети". Очаг – основная единица общества дварфов. Клан может состоять из двух до сотни или больше семейств, в зависимости от его силы.

       Очаг включает деда и бабку, их детей, и любое потомство их детей. Члены семейства делят один и тот же дом и чрезвычайно привязаны друг к другу. В отличие от человеческих или эльфийских семейств, дварфский очаг – не замкнутая единица, но часть большего клана. Очаги в пределах клана объединены кровью, и это связывает клан воедино, делая его чем-то большим, нежели просто союзом отдельных семейств.

       Очаг имеет одну-единственную линию, от которой все произошли. Кузены, тети и дяди – не часть очага, но, как члены клана, близки к семейству.

       Некоторым образом очаг – скорее удобная социальная организация, чем важное юридическое лицо в собственном праве. Первичная цель состоит в том, чтобы создать законное и общественное окружение, в котором могут быть рождены дети и которое обеспечивает устойчивость, в которой детей можно воспитывать и образовывать в начатках веры и поведения дварфов. В центре очага – учреждение брака.

 

Брак

 

       Дварфы – не романтики. Огромное большинство браков устроено старейшими клана. Их главная цель состоит в том, чтобы гарантировать продолжение клана,  обеспечивая должное воспитание детям. Они выбирают подходящих мужчин из приемлемых кандидатов и гарантируют то, что семейство будет иметь теплое и безопасное место для житья.

       Общество дварфов приблизительно на треть состоит из женщин. Дварфы моногамны, и браки заключаются на всю жизнь. Это, наряду с тем фактом, что мужчины превосходят численностью женщин приблизительно два к одному, означает, что много мужчин не женятся. Женщина, которая теряет своего супруга, будет после года траура выдана замуж повторно. Старики играют такую же важную роль в детском воспитании, как и родители; старейшие находят супругов для овдовевших бабушек.

       Развод не существует в обществе дварфов. Пары, которые выросли вдали друг от друга, будут продолжать разделять очаг и обязанности детского воспитания. Только смерть может разлучить их.

 

Жизненный Цикл Дварфов

 

       Дварфы воспроизводятся очень медленно по сравнению с людьми и орками. Рождение близнецов – редкость, а тройни и более не бывают. Большинство семей имеет только одного или двух детей. Это считается преимуществом, потому что позволяет им сосредотачивать время и заботу на одном ребенке, и дать этому ребенку лучшее образование, чем это было бы возможно в случае с несколькими.

       До 10 лет о молодых дварфах заботятся в пределах очага. В течение этих первых лет они учатся говорить и впитывают традиции и историю своих кланов и цитаделей. Дети ежедневно общаются с другими, часто в специальной детской клана, в то время как их родители и старики работают. В детской детям преподаются начатки ремесла их клана. Дети из клана доспешников будут играть с миниатюрными комплектами брони, из клана пекарей – с тестом для хлеба и формами. Им позволяют следовать их естественным наклонностям и играть с инструментами, и рыть туннели и "тайные ходы" в детской.

       В возрасте 10 лет начинается более формальное образование. В течение восьми часов каждый день дети изучают руны и местную историю. Обучение ремеслам начинается с основных методов и навыков и постоянной тренировке их. Их образование продолжается до 25 лет.

 

Ученичество

   

       На своем 25-м дне рождения проводятся большие празднования, чтобы отметить наступление возраста. Весь клан собирается, чтобы явиться свидетелем этого события и участвовать в веселье. Кульминационный момент празднования наступает, когда родители представляют молодежь мастеру  гильдии клана, и начинается ученичество. Мужчины и женщины занимаются тем же самым ремеслом, без половых ограничений.

       Как только начинается ученичество, молодежь оставляет очаг семьи и переходит в комнаты учеников; если он обучается у отдельного мастера, то к очагу мастера. Они могут возвращаться домой на один день в неделю, в остальное время они заняты изучением своего ремесла.

       Ученичество дварфов занимает 25 лет. В конце ученичества проводятся празднования, чтобы отметить вступление дварфа во взрослую жизнь и принятие взрослых обязанностей.

 

Зрелый Возраст

 

       Как только дварфы достигли взрослой жизни, они имеют право на брак. Большинство женщин-дварфов, как и ожидают от них, выходят в это время замуж. Женщины из боевых кланов, типа Стражей Очага, часто откладывают брак на потом. Немного молодых мужчин имеют надежду на скорое бракосочетание, поскольку старейшие клана неизменно выбирают тех, кто уже занимается своим ремеслом по крайней мере 10 лет после ученичества. Мужчины, достигая статуса взрослых, будут проводить время, оттачивая свои навыки и накапливая богатство. Представители боевых кланов могут оставлять свои цитадели, чтобы странствовать, в надежде приобрести богатство и славу, достаточные для того, чтобы увеличить их шансы жениться.

 

Взрослая Жизнь

   

       Взрослые дварфы работают обычно от 8 до 12 часов в день. Имеющие детей ограничены 8 часами в день и проводят остальную часть времени с детьми. Женщины-дварфы работают столько же до того месяца, когда они готовы родить. Беременность длится 12 месяцев, и традиция диктует, что месяц, предшествующий рождению, должен быть потрачен на приготовление очага для нового члена клана.

       После работы время для не состоящих в браке дварфов принадлежит им самим. На несколько первых часов холостые дварфы обычно ищут одиночества и возможности пересчитать свои богатства. Потом они посетят очаги женатых родственников. Вокруг очагов рассказывают истории, поются песни и играют дети. Одинокие дварфы часто собираются в одном из больших залов клана, чтобы пировать и обменятся историями, и развлечься представлением  акробатов, жонглеров и другими демонстрациями своего умения. После вечерних развлечений они спят 8 часов перед подъемом на работу.

 

Питание Дварфов

 

       Дварфы любят широкое разнообразие продовольствия, предпочитая мясо. Холмовые, горные и дварфы-изгнанники разводят рогатый скот, коз, овец, свиней и домашнюю птицу. Эти животные держатся над землей на высокогорных лугах или плато. Дварфы-изгнанники держат свой домашний скот близко к дому, холмовые и горные дварфы позволяют их стадам пастись.

       Высоко в горах горные дварфы держат животных, более подходящих для подземного существования: гигантских ящериц и жуков. Глубинные дварфы и дуэргары также держат ящериц и жуков, и они выборочно разводятся для приготовления пищи. Дварфы оврагов едят все, что могут найти в мусоре и редко разводит или содержат животных для продовольствия. Немногие овражные, которые пытались делать это, были несчастны от того, что их животные болели и умирали.

       Хотя мясо – основной элемент их питания, также используется большое количество зерновых культур. Когда это возможно, рядом с цитаделью сеют пшеницу, рожь и ячмень. Зерно собирают и хранят в подземных зернохранилищах. Многие из тех, кто живет близко к людям или полуросликам, покупают зерно, чтобы добавить к своему собственному.

       Дварфы, которые живут глубоко в земле, заменяют зерно различными видами грибов. Подобно гигантским ящерицам и жукам, многие из этих грибов тщательно разводят, чтобы получить широкое разнообразие ароматов,  возбуждающих аппетит. Большинство очень осторожны относительно видов грибов, которые они едят, но дварфы оврагов будут есть все, что попало. В результате, много дварфов оврагов страдают расстройствами желудка и кишечника.

       Дварфская кухня также использует овощи для аромата и разнообразия. Они не едят пряную или очень острую пищу, и, следовательно, дварфская кухня кажется людям и эльфам пресной, но еда эта здоровая, состоящая из сочного куска мяса на больших ломтях хлеба. Хотя они не жадные едоки, вроде полуросликов, немногие люди или эльфы могут съесть столько, сколько дварф.

 

Одежда

 

       Дварфская одежда имеет тенденцию быть тяжелой, мрачной по цвету и утилитарной. Сделанная из плотной шерсти или пряжи из грибов, она предназначена для того, чтобы сохранять тепло в холодных помещениях цитаделей. На нетренированный взгляд цвета однородно тускло-коричневые и серые. Дварфские языки имеют более чем 500 обозначений для камня и почти так же много для описания различных оттенков камня. Особенные оттенки серого и коричневого много говорят относительно клана и статуса дварфов, если есть тот, кто может это заметить.

       Ботинки, пояса и шляпы обычно сделаны кожевенными гильдиями из выдубленной кожи из шкур рогатого скота или гигантских ящериц.

 

Музыка и Пение

 

       Дварфы любят петь. Многие имеют богатые баритональные голоса, которые отлично отражают их сводчатые палаты. Многочисленные большие залы специально построены с естественными акустическими свойствами. Кроме  сольных выступлений, пение – групповая деятельность. К важным мероприятиям песни пишутся, чтобы показать вокальные диапазоны огромных хоров. В менее формальных случаях любой дварф может петь в зале или вокруг очага.

       Их песни говорят о красоте земли, славят великие подвиги, или поют о строительстве великолепного моста или другого здания. Некоторые глубоко горюют о смерти любимого или великого героя, или потери цитадели из-за монстров.

       Песни обычно длинные и очень хорошо написаны. Большинство рас потеряет терпение, слушая рассказ, но даже эльфы сидели часами, завороженные песнями об истории дварфов.

       Дварфам также нравятся музыкальные инструменты; флейты, горны, волынки, барабаны и особенно ударные инструменты. Они редко играют на струнных инструментах, потому что их короткие пальцы плохо приспособлены к дерганью струн и выбору аккордов. Их музыка является или военной, или траурной. Музыканты редко сопровождают певцов: музыка уменьшает истинный резонанс голоса. Однако были написаны специальные песни для исполнения голосом и инструментами.

 


 

[1] Дварф – основная проблема при переводе этой книги заключалась в коротком английском слове dwarf. Русскоязычному читателю не повезло – нет у нас адекватного перевода. Что это не гном, понятно всем. Само понятие восходит в нашем мире к «Старшей Эдде», где приводится т.н. Dvergatal (список дварфов). Считается также, что это часть большой, утраченной песни. Англ. dwarf родственно сканд. dvergr, а древнеангл. – dweorh, древневерхненемецкий – twerg, готский – dvairgs. Т.о., мы имеем понятие, укоренившееся в германских языках; Переводить его «карлик» я не могу – все-таки карлик несет оценочное значение – это скорее оскорбительное прозвище, так могут называть дварфов (а также гномов, полуросликов и т.п.) другие, более высокие расы. Можно было бы перевести dwarf как дворф или, хуже, двоф, согласуясь с фонетическими правилами англ. языка. Но, как мне кажется, делать этого не стот потому, что тогда мы теряем древний «дух» этого слова. Вообще же, я, создавая свой мир, назвал этих существ тверками, или двергами (в зависимости от диалекта), т.к. эти имена ближе к скандинавским первоисточникам. Но пойти по этому пути здесь я не мог, опасаясь быть не понятым. Тем не менее, проблема эта не решена. (Прим. перев.).

[2] 1 фут = 30,5 см.

[3] 1 фунт = 454 гр.

• 

Copyright © 2003-2004 Егор Апарышев & 2IE. All rights reserved 2003-2004.


history extremal fantasy fantastika more people many pic pictures video war drawt dracon elf goblin borodino 2004 war game games 2ie photo foto fotki фото фотки ельф дракон орк гоблин война военныые игры игра егор апарышев

Rambler's Top100  
  Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Hosted by uCoz